Вокальная школа как культурное наследие: Н.В. Нивинская об А.Ф. Ведерникове (беседу вела Д.М. Умбина, февраль 2022 года)

  • Дарья Умбина Ассистент-стажер МГК имени П.И. Чайковского по специальности "Искусство вокального исполнительства", Казахстан
Ключевые слова: Александр Ведерников, вокальная школа, оперное пение, Надежда Нивинская, постановка голоса

Аннотация

Вокальное искусство передавалось от учителя ученику «из уст в уста», и во всех мировых культурах оно относится к нематериальному наследию. В России история певческой культуры насчитывает не одно тысячелетие. Начиная с XVIII в., русская вокальная школа обогатилась благодаря привнесению западноевропейского оперного искусства. Одним из ярчайших представителей русской вокальной школы в ХХ в. стал бас Александр Ведерников. Благодаря анализу, контролю за звуковедением, работе над образом он не только явил пример творческого долголетия, но и сумел создать собственную вокальную школу: сформулировал принципы вокальной техники, предложил упражнения, передал это знание ученикам, продолжившим педагогическую практику. Уточнить эти сведения в интервью согласилась Надежда Нивинская. Текст интервью представляет фиксацию наследия вокальной школы Ведерникова.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-01
Как цитировать
УмбинаД. (2022). Вокальная школа как культурное наследие: Н.В. Нивинская об А.Ф. Ведерникове (беседу вела Д.М. Умбина, февраль 2022 года). Метаморфозис, 6(3), 60-76. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/14368