-
21
-
16
-
10
-
10
-
10
Дорогие читатели! «Метаморфозис» – это эксперимент, это променад по культурам и интеллектуальным традициям, это постоянный поиск смыслов. Журнал не стоит на месте, а расширяет свои горизонты ради своих читателей и авторов. Данный выпуск не похож на другие – в нем журнал обращается не только к философии, но и к литературе, и самое главное – к музыке. Добро пожаловать на страницы Тома 6. №3 журнала «Метаморфозис» и приятного чтения!
Ядром номера стали статьи, подготовленные студентами разных гуманитарных направлений (культурология, социология, история искусств) НИУ ВШЭ в рамках исследовательского проекта «Музыкальная фаустиана», который проводился под руководством профессора Т.Ю. Сидориной в 2021-2022 учебном году; также в номере представлена статья стажера-исследователя Московской государственной консерватории.
Текущий выпуск – результат культурно-философского исследования, направленного на выявление и анализ содержательного контекста, связи музыкальных произведений со знаменитой трагедией Иоганна Гёте «Фауст». В открывающей статье Михаил Фролов исследует воплощение фаустианских идей и образов в Сонате для фортепиано №1 Сергея Рахманинова, далее Александра Беспалькова анализирует концепт «фаустовской души» в опере «Фауст» Шарля Гуно, Издаг Мунгиева на примере Сонаты си минор рассматривает «фаустианство» в музыке Ференца Листа, Кирилл Афанасьев пишет о взаимосвязи Гёте и Густава Малера в контексте Восьмой симфонии. Помимо блока статей, посвященных «фаустиане», в номере представлена беседа Дарьи Умбиной и Н.В. Нивинской о наследии вокальной школы знаменитого русского певца А.Ф. Ведерникова, а также статья Евгении Солошенко о музее и частном коллекционировании в западноевропейских философских и художественных текстах 1920-1940-х гг.
Выражаем благодарность всем, кто принял участие в создании данного номера, а также нашим читателям за желание учиться и развиваться вместе с нами. Вдохновляйтесь и творите!
Редакция