Истолкование буддийского закона причинности пратитья-самутпада Э. Уордером

  • Валерия Николаева бакалавр, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: религиозно-философская мысль Древней Индии, ранний буддизм, пратитья-самутпада, четыре благородные истины, Абхидхамма-питака, буддизм, религиоведение

Аннотация

Пратитья-самутпада (pratītya samutpāda), или закон взаимообусловленного возникновения, вместе с четырьмя благородными истинами, является основой буддийского учения освобождения от страдания. Об этом в четвертой после пробуждения беседе рассказал Будда своим первым пяти ученикам. Понимание закона взаимообусловленности причин и следствий необходимо для того, чтобы ступить на восьмеричный путь и вырваться из круговорота сансары, что является основной целью буддийского учения. В законе перечисляются двенадцать нидан, взаимозависимо возникающих и являющихся условиями всего мыслимого и воспринимаемого существования, познав которые, человек получает знание о дхарме – об универсальном закон бытия, который в настоящем, прошлом и будущем всеми открывается, открывался и будет открываться одинаково.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Как цитировать
НиколаеваВ. (1). Истолкование буддийского закона причинности пратитья-самутпада Э. Уордером. Метаморфозис, 7(3), 23-32. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/18034
Раздел
Восточные исследования в Высшей школе экономики