Полифония «Других» в романе Владимира Набокова «Дар»

  • Елена Демьянова бакалавр, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: Владимир Набоков, «Дар», Другой, экзистенциализм, тайное возмещение, полифония, Федор Годунов-Чердынцев, Жан-Поль Сартр, Николай Чернышевский

Аннотация

В статье мы обращаемся к философской категории «Другого» в интерпретации французского философа Жан-Поля Сартра. Мы применяем её к анализу романа Владимира Набокова «Дар». «Другой» понимается как инобытие, при взаимодействии с которым выстраивается личность и самодостаточность главного героя романа – Федора Годунова-Чердынцева. В статье выделяются и анализируются трое «Других»: Другой как созидательная сила, действующая вне романа, Другой как чуждая герою немецкая культура и Другой как писатель Николай Чернышевский, анти-двойник главного героя. «Другие» образуют полифонию, наполняющую мир Годунова-Чердынцева. Выстраивая отношения с каждым из трёх «Других», Годунов-Чердынцев раскрывает свой творческий и созидательный дар, а также обретает себя.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2023-10-13
Как цитировать
ДемьяноваЕ. (2023). Полифония «Других» в романе Владимира Набокова «Дар». Метаморфозис, 8(1), 26-33. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/18103
Раздел
Ф.М. Достоевский: философские и литературные исследования