Особенности музыкальной адаптации романа Ф.М. Достоевского «Идиот» в опере М.С. Вайнберга

  • Юлия Южакова магистр, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, М.С. Вайнберг, А.В. Медведев, роман, опера, театр, музыкальные темы, вокальное исполнение, интерпретация партии, музыкальные особенности

Аннотация

Статья посвящена опере в трех действиях композитора Моисея Самуиловича Вайнберга «Идиот», созданной на основе одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. В статье рассматривается история создания романа (в том числе, отдельные фрагменты из биографии Достоевского), а также основные музыкальные темы и приемы, используемые Вайнбергом для передачи глубокой эмоциональности и философского содержания произведения. Автор анализирует музыкальные мотивы, связанные с главными героями оперы – дает оценку их музыкальным портретам, вокальному исполнению, оркестровой звукозаписи. В данной статье будут рассмотрены основные музыкальные приемы, используемые для того, чтобы создать эмоциональность, передать глубину характеров персонажей и философских слоев романа. Также будет дано подробное описание музыкальных особенностей оперы, чтобы дать читателю ясное представление о том, как композитор передал настроение и музыкальную атмосферу романа Достоевского.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2023-10-13
Как цитировать
ЮжаковаЮ. (2023). Особенности музыкальной адаптации романа Ф.М. Достоевского «Идиот» в опере М.С. Вайнберга. Метаморфозис, 8(1), 76-85. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/18108
Раздел
Музыкальная достоевиана