Музыкальность произведений Ф.М. Достоевского на примере повести Достоевского «Белые ночи» и оперы Юрия Буцко «Белые ночи»

  • Елена Яковенко бакалавр, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: опера, музыкальное произведение, «мечтательство», театр, вариации, рондо, творчество, лейтмотив, полифония, «двойничество»

Аннотация

В статье исследуется вопрос о влиянии музыкальной культуры на творчество Ф.М. Достоевского. Автор уделяет внимание роли, которую музыка сыграла в жизни писателя и его творческом становлении, а также влиянию творчества Достоевского на музыкальный и театральный мир. Отдельно автор обращается к феномену музыкальности произведений писателя. В статье анализируется повесть «Белые ночи» как полноценное музыкальное произведение с лейтмотивом, ритмом, темпом, рефреном и эпизодами. Также автор обращается к опере Ю.М. Буцко «Белые ночи» 1968 г. и выявляет, удалось ли композитору отразить замысел Достоевского в своем произведении.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2023-10-13
Как цитировать
ЯковенкоЕ. (2023). Музыкальность произведений Ф.М. Достоевского на примере повести Достоевского «Белые ночи» и оперы Юрия Буцко «Белые ночи». Метаморфозис, 8(1), 86-96. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/18109
Раздел
Музыкальная достоевиана