Индийские социальные фильмы как триггер разрушения традиций

  • Анастасия Сухарева бакалавр, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: индийская философия, дхарма-шастры, брачные отношения Индии,, современное индийское общество, индийский кинематограф

Аннотация

В XIX веке индийское общество в лице своих лучших представителей, озаботившихся возрождением страны, пожелало реформировать традиции, которые мешали возрождению и развитию экономической, политической, духовной и социальной жизней. В выступлениях и публикациях Бенгальского Возрождения звучала критика неравноправия женщин, детских браков, запрета на образование для женщин. Эти идеи нашли отклик у народных масс в искусстве, особенно – в кино. В статье освещаются тенденции изменения традиционных норм брака на материале двух социальных фильмов: «Инглиш-винглиш» (2012) и «Прятки» (2019). Мелодраматический сюжет первого фильма связан с внутренним преображением главной героини в исполнении известной актрисы Шридеви, достигающей успеха в Америке, благодаря своей целеустремленности. Сюжет второго фильма посвящен отношениям Гудду (Картик Аарян) и Рашми (Крити Санон), которые живут в гражданском браке и изо всех сил стараются скрыть свои отношения от традиционно ориентированных родственников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2023-11-27
Как цитировать
СухареваА. (2023). Индийские социальные фильмы как триггер разрушения традиций. Метаморфозис, 8(2), 68-76. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/18435
Раздел
Восточные исследования в Высшей школе экономики