Идеи Ку:кай (774-835) об образовании в «Регламенте [школы] Сюгэй сютиин, с предисловием» и их истоки

  • Дина Кожухова студент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: Ку:кай, Сюгэй сютиин, история образования, эпоха Хэйан

Аннотация

В статье анализируются идеи, высказанные Ку:кай в сочинении «Регламент [школы] Сюгэй сютиин, с предисловием» (828), в котором описывается создание школы на основе трёх принципов: комплексное обучение через изучение конфуцианских текстов и буддийских сутр, равный доступ к образованию для всех слоёв населения и материальная поддержка преподавателей и учащихся. Рассматриваются возможные источники вдохновения, которые могли побудить Ку:кай на создание школы, не соответствующей японским образовательным стандартам IX в., применяющимся в основном учебном центре страны, Школе чиновников Дайгаку. В частности, делается предположение о возможном знакомстве Ку:кай с системой буддийских научных центров, существовавших в то время в Индии. В тексте также приводятся цитаты из первого перевода сочинения на русский язык, выполненного автором статьи.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2025-01-01
Как цитировать
КожуховаД. (2025). Идеи Ку:кай (774-835) об образовании в «Регламенте [школы] Сюгэй сютиин, с предисловием» и их истоки. Метаморфозис, 9(2), 112-124. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/24371
Раздел
«Восточная перспектива»: исследования востоковедов в Высшей школе экономики