-
17
-
15
-
12
-
11
-
10
Дорогие читатели, представляем вам вторую часть третьего выпуска за 2019 год - чуть ранее мы писали, что в этот раз получилось больно много хороших статей. Не опубликовать мы их не могли, поэтому встречайте!
Во второй части вы увидите продолжение анализа русской мысли, истории, культуры - в самых разных аспектах. Кирилл Мартемьянов рассуждает о том, как мышление в вере С.Л. Франка помогает преодолеть ницшеанский нигилизм. Даниил Борисов показывает пересечения мысли Вл.С. Соловьева ("Теоретическая философия") с философией Гуссерля ("Картезианские медитации"). Алискендир Инков сравнивает подходы Соловьева и Ауробиндо Гхоши к критике позитивизма и социализма, а также то, какую роль оба мыслителя определяли для религии в деле преодоления кризиса современного мира.
Ирина Кирилова раскрывает содержание историиософии В.С. Печерина: возможность объединения православия с католицизмом, историческая роль русского народа и цикличность истории.
Дарья Щепочкина анализирует русскую поэзию. На примере работ Жуковского и Некрасова она показывает, как народные поверья отражаются в поэзии, влияют на ее содержательный и формальный аспекты. Ксения Костомарова говорит о японских реминисценциях в поэзии О.Э. Мандельштама. Анастасия Красильникова на примере акции "Женская историческая ночь" рассуждает о пространстве города как репрезентации гендерных установок и том, как с этим пространством может работать современный феминизм.
Любовь Чиркина показывает, каково значение православия для формирования современной русской национальной идентичности, а также то, насколько православие развито в России помимо этой идентичности. Виктория Рыжкова устанавливает специфику иконописи по сравнению с остальными сферами изобразительного творчества - можно ли отождествлять иконописца и художника? Валерия Осипова рассматривает утопические идеи В. Ф. Одоевского: значение образования и духовно-нравственного развития в деле построения идеальной России будущего.
Читайте, делитесь своими впечатлениями и ждите следующих выпусков!
Редакция