Теория культурного трансфера: методологические и эпистемологические аспекты

  • Виктория Гнучих студент, Белорусский государственный университет (Минск)

Abstract

Актуальность теории культурного трансфера обусловлена ее эвристическим потенциалом, поэтому предметом статьи выступают методологические и эпистемологические аспекты данной теории. Цель статьи: раскрытие сущности культурного трансфера посредством анализа указанных аспектов в контексте сопоставления с компаративистикой. Методологические аспекты обусловлены особенностями объекта изучения в теории культурного трансфера, эпистемологические аспекты – способами познания этого объекта. В методологическом плане концепция культурного трансфера направлена на описание исходных историко-культурных условий, предпосылок, способов и форм передачи культурных элементов и артефактов. В рамках исследования речь может идти не столько о материальных ценностях и благах, сколько о явлениях духовной жизни общества, которые имеют символическое или знаковое значение для конкретной культуры. Исследование позволило выявить тройственную эвристику понятийно-аналитического инструментария теории культурного трансфера. Во-первых, она включает учет фактора контекста и эпистемологические особенности установления его границ. Во-вторых, расширение представлений о бинарных оппозициях посредством культурного континуума. В-третьих, изучение механизмов аккультурации, связанных с многоуровневыми динамическими взаимосвязями и взаимодействиями культурных пространств.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2024-01-20
How to Cite
ГнучихВ. (2024). Теория культурного трансфера: методологические и эпистемологические аспекты. Metamorphosis, 8(3), 16-25. Retrieved from https://metamorphosis.hse.ru/article/view/19006
Section
Молодые ученые Беларуси: очерки по истории зарубежной философии