В начале была квинта: первая соната С.В. Рахманинова для фортепиано как фаустианское произведение

  • Михаил Фролов Образовательная программа "Социология"
Ключевые слова: Фауст, Гёте, Рахманинов, фаустиана, соната ре-минор, опус 28

Аннотация

В данной статье обсуждается Соната для фортепиано №1, op. 28 Сергея Рахманинова. Произведение рассматривается как фаустианское, проводится деконструкция музыкальной составляющей Сонаты, производится анализ того, как композитор средствами музыкального письма добивается воплощения фаустианских образов и идей. Мы приходим к выводу, что фаустианская двойственность, внутренние сомнения и противопоставление им позитивного начала демонстрируются во многом благодаря работе с формой, драматургией музыки и структурной продуманности произведения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-01
Как цитировать
ФроловМ. (2022). В начале была квинта: первая соната С.В. Рахманинова для фортепиано как фаустианское произведение. Метаморфозис, 6(3), 6-27. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/14364
Раздел
Доктор Фауст: музыка и философия