Малер и Гёте: 8 симфония – опыт преемственности

  • Кирилл Афанасьев Образовательная программа "История искусства"
Ключевые слова: Фаустиана, Малер, Гёте, Восьмая симфония, Фауст, Veni Creator Spiritus, романтизм, финал, музыка, религия

Аннотация

В статье последовательно представлены биографические и социокультурные обстоятельства создания Густавом Малером Восьмой симфонии, рассмотрена текстологическая структура симфонии и взаимосвязь ее частей между собой, важность выбора гимна Veni Creator Spiritus как текстовой основы для первой части симфонии. Проанализировано отношение Иоганна Вольфганга фон Гёте и Густава Малера к религии, а также отношение Малера к фигуре самого Гёте и его трагедии «Фауст». Анализ выбора композитором заключительной части «Фауста» в качестве текста для второй части симфонии показал, насколько философским был подход Малера при выборе именно этого текста в качестве основы. Проведен разбор музыкальной структуры финала симфонии и сделан вывод о роли Восьмой симфонии Густава Малера в фаустиане эпохи романтизма.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-01
Как цитировать
АфанасьевК. (2022). Малер и Гёте: 8 симфония – опыт преемственности. Метаморфозис, 6(3), 46-59. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/14367
Раздел
Доктор Фауст: музыка и философия