Малер и Гёте: 8 симфония – опыт преемственности

  • Кирилл Афанасьев Образовательная программа "История искусства"

Abstract

В статье последовательно представлены биографические и социокультурные обстоятельства создания Густавом Малером Восьмой симфонии, рассмотрена текстологическая структура симфонии и взаимосвязь ее частей между собой, важность выбора гимна Veni Creator Spiritus как текстовой основы для первой части симфонии. Проанализировано отношение Иоганна Вольфганга фон Гёте и Густава Малера к религии, а также отношение Малера к фигуре самого Гёте и его трагедии «Фауст». Анализ выбора композитором заключительной части «Фауста» в качестве текста для второй части симфонии показал, насколько философским был подход Малера при выборе именно этого текста в качестве основы. Проведен разбор музыкальной структуры финала симфонии и сделан вывод о роли Восьмой симфонии Густава Малера в фаустиане эпохи романтизма.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2022-05-01
How to Cite
АфанасьевК. (2022). Малер и Гёте: 8 симфония – опыт преемственности. Metamorphosis, 6(3), 46-59. Retrieved from https://metamorphosis.hse.ru/article/view/14367
Section
Доктор Фауст: музыка и философия