Этические идеи Л. Залусского и Т. Биллевича в контексте развития белорусской этической мысли XVII столетия

  • Полина Навицкая студент, Белорусский государственный университет (Минск)
Ключевые слова: Л. Залусский, Т. Биллевич, практическая философия, теоретическая философия, практическая мудрость, этика, мораль, бытие человека

Аннотация

Статья посвящена особенностям развития белорусской этической мысли в XVII столетии, выявленным на основе сравнительного анализа трудов Л. Залусского и Т. Биллевича. Цель исследования – выявить специфику их этических идей и связь с развитием европейской философской мысли. В XVII столетии философия приобретает статус серьезной профессиональной дисциплины. В белорусском философском наследии выделяются не только социально-политические, религиозно-конфессиональные и национальные проблемы. Белорусским мыслителям было присуще особое внимание к вопросам морали, как отдельного индивида, так и общества. Ими инициировалось закрепление за этикой статуса особой учебной дисциплины и анализ нравственных отношений в рамках практической философии, которая называлась «философией моральной», или «учением о нравах». Идейным вдохновителем создания собственного морального учения Л. Залусского и Т. Биллевича послужил Аристотель: они использовали аристотелевскую дифференциацию на теоретическую и практическую философию, в рамках которой было осуществлено исследование этики как главной науки о человеке в противовес наукам о природе и наукам о способах познания. Оба мыслителя полагали философию полезной для воспитания личных и общественных добродетелей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2024-11-11
Как цитировать
НавицкаяП. (2024). Этические идеи Л. Залусского и Т. Биллевича в контексте развития белорусской этической мысли XVII столетия. Метаморфозис, 9(1), 68-77. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/23938