Влияние принципов традиционной индийской эстетики театрального искусства на современный индийский кинематограф

  • Алина Ким студент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: индийская философия, индийская эстетика, древнеиндийское театральное искусство, Натьяшастра, раса, бхава, абхиная, индийский кинематограф

Аннотация

С момента своего появления индийский кинематограф плотно проник в пространство национальной культуры, став ее неотъемлемой частью и достоянием. Несмотря на то, что Республика Индия быстро развивается и неизбежно меняется привычный уклад жизни, древнеиндийские памятники философии и искусства составляют фундамент духовного наследия страны. Например, в современных индийских фильмах исторического жанра проявляются этико-эстетические принципы древнеиндийского театрального искусства, описанные в древнеиндийском трактате «Натьяшастра». Исторические фильмы становятся трансляторами традиционных ценностей и играют большую роль в формировании национального самосознания современных индийцев. В статье рассматриваются конкретные принципы классической эстетической традиции, связанные с композиционным построением произведений, набором персонажей, эмоциональным восприятием и нравственными ценностями. Они реализуются в таких фильмах, как «Ашока» («Aśoka», реж. С. Сиван, 2001), «Баджирао и Мастани» («Bājīrāva Mastānī», реж. С.Л. Бхансали, 2015) и «Притхвирадж» (Pr̥thvīrāja, реж. Ч.П. Двиведи, 2022).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2025-01-01
Как цитировать
КимА. (2025). Влияние принципов традиционной индийской эстетики театрального искусства на современный индийский кинематограф. Метаморфозис, 9(2), 37-51. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/24366
Раздел
Философия и эстетика Востока