Франко Альфано и его опера «Сирано де Бержерак»

  • Юлия Ситникова ассистент-стажер, Московская Государственная Консерватория имени П.И. Чайковского (Москва)
Ключевые слова: Франко Альфано, Сирано де Бержерак, Генри Каин, Конрад Драйден, «Изживая Турандот», «словесная опера»

Аннотация

В статье представлены результаты исследования оперы Ф. Альфано «Сирано де Бержерак», малоизвестного произведения для русской публики, но которое сам композитор считал самым значимым в своем творчестве, даже не смотря на популярность его ранней оперы на сюжет Л.Н. Толстого «Воскресение». В статье рассмотрены основные вокальные партии и их особенности, история создания оперы с учетом работы над первоисточником – пьесы Ростана – и его переосмыслением, особенности структуры оперы и музыкально-сюжетные арки. Автор оценивает «Сирано де Бержерака» в контексте итальянской оперной стилистики XX века, а также учитывает влияние ведущих музыкальных стилей (французского импрессионизма, оперы Вагнера) на музыкальный язык Альфано с опорой на его биографию. Особое внимание уделено травматичному эпизоду завершения оперы Пуччини «Турандот» Альфано и тому, как это повлияло на творческую судьбу последнего. «Сирано» был сочинен спустя значительное время после окончания работы над «Турандот» и ознаменовал для композитора возвращение к своему «я». «Сирано де Бержерак» предстает как высокохудожественное произведение зрелого мастера, нашедшего для воплощения в музыкальном театре полюбившейся всему миру пьесы свой собственный язык.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2024-11-11
Как цитировать
СитниковаЮ. (2024). Франко Альфано и его опера «Сирано де Бержерак». Метаморфозис, 9(1), 92-103. извлечено от https://metamorphosis.hse.ru/article/view/23942