Одиночество фаустовской души в опере Гуно

  • Александра Беспалькова Магистерская программа «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии»

Abstract

Музыкальное наследие Шарля Гуно предоставило возможность музыкантам по всему миру создавать собственные шедевры, вдохновляясь гением композитора. Однако среди многочисленных произведений наибольший интерес представляет опера «Фауст» (1859), поскольку она может служить источником для размышлений о европейской культуре. В данной работе рассматривается концепт «фаустовской души», который получил новое философское значение в знаменитом произведении Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918). Целью работы является определение фаустовской души в музыкальном искусстве Европы второй половины XIX века. Анализ оперного произведения «Фауст» поможет достичь цели, и подтвердить гипотезу работы: лирическая линия Фауста и Маргариты в опере Шарля Гуно раскрывает истинное представление фаустовско-европейской души музыкальной культуры второй половины XIX века.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2022-05-01
How to Cite
БеспальковаА. (2022). Одиночество фаустовской души в опере Гуно. Metamorphosis, 6(3), 28-35. Retrieved from https://metamorphosis.hse.ru/article/view/14365
Section
Доктор Фауст: музыка и философия