-
103
-
38
-
14
-
14
-
13
Дорогие читатели, техническое опосредует и структурирует человеческий опыт во всем его многообразии. Несмотря на это, философия приучена рассматривать технику в отрыве от не технических, на первый взгляд, видов деятельности. Homo creator потеснил homo faber везде, где проективное мышление встало выше способности к репетативному воспроизводству уже известного и доступного. Способность к изобретению, к переопределению правил и алгоритмов составляет интригу человеческих творений. Однако требуется интеллектуальное усилие для того, чтобы перекинуть мост от техники – с одной стороны, к науке, искусству и политике – с другой. Мысль о тривиальности обнаружения проективного мышления во всем, к чему человек прикладывает руку, обманчива. Тотальность технического мышления запросто оборачивается ее незаметностью.
Статьи, представленные в номере, делают видимым то, что то и дело рискует раствориться в «само собой разумеющемся». Хитросплетения научных открытий и художественной литературы, хореография, музейные экспозиции и политические идеи прошлого как материал для археологии знания о технике, в конце концов, главный интригующий вопрос – откуда берется образ злодеев из комиксов? – на каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее. Опыты техники требуют своей разгерметизации, высвобождения из-под гнета обыденности, иначе они рискуют остаться лишь отзвуком человеческих дел – рутиной. Вовсе не кажущаяся эклектичность тем под общим козырьком вопроса о технике, техниках и технологиях становится здесь ответным жестом на нашу растерянность: что это за опыт, откуда он происходит и к чему может привести? Просматривающиеся общие черты, казалось бы, оторванных друг от друга сфер жизни говорят о том, что нам еще только предстоит артикулировать место техники в конструировании повседневности.
Редакция
Статьи, представленные в номере, делают видимым то, что то и дело рискует раствориться в «само собой разумеющемся». Хитросплетения научных открытий и художественной литературы, хореография, музейные экспозиции и политические идеи прошлого как материал для археологии знания о технике, в конце концов, главный интригующий вопрос – откуда берется образ злодеев из комиксов? – на каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее. Опыты техники требуют своей разгерметизации, высвобождения из-под гнета обыденности, иначе они рискуют остаться лишь отзвуком человеческих дел – рутиной. Вовсе не кажущаяся эклектичность тем под общим козырьком вопроса о технике, техниках и технологиях становится здесь ответным жестом на нашу растерянность: что это за опыт, откуда он происходит и к чему может привести? Просматривающиеся общие черты, казалось бы, оторванных друг от друга сфер жизни говорят о том, что нам еще только предстоит артикулировать место техники в конструировании повседневности.
Редакция
Опубликован:
2020-03-29